воскресенье, 28 января 2018 г.

Ох, уж эти "Два брата"!

Удивительную сказку написал Л. Н. Толстой. 
Уже не первый раз провожу урок по этой сказке, и каждый раз удивляюсь тем наблюдениям, рассуждениям, выводам, которые делают ученики 4-го класса. Сказка, наводящая на серьёзные размышления о жизни и её смысле. Только часть из суждений вы можете прочитать в мини-сочинениях детей "Чья точка зрения мне ближе?"

Я считаю, что прав был младший брат. Если бы он не пошёл в лес, то не узнал что его там ждёт, какое счастие он отыщет. Он стал царём - для него это счастье, ему есть чем помянуть его жизнь. Он не пожалел через пять лет, что пошёл тогда в лес по указанию камня. (Маша С.) 

Я думаю, что каждый из них прав по-своему. Но несмотря на это, мне кажется, что лучше попытаться, чем оставаться в стороне. Но если бы я знала, что мне предстоит править государством, я бы выбрала тихую, спокойную жизнь. (Маша П.)

Мне ближе точка зрения старшего брата, так как младший брат мог не переплыть реку, заблудиться в лесу, не отнять у медведицы медвежат и не забежать на гору. Я считаю, что старший брат поступил правильно. Также я считаю, что младший брат не нашёл счастье. (Алёна Ш.)

Мне ближе точка зрения старшего брата, так как он нашёл своё счастье. Для него счастье это жить тихо, мирно, ни богато, ни бедно, для него не важно и не нужно быть царём. (Ника)

Мне ближе точка зрения младшего брата. Я бы тоже попытала счастье и достигла своей цели. Мне кажется, что мирная жизнь однообразна и скучна. (Маша К.)

Я считаю, что старший брат прав, потому что он имеет опыт. Ещё он прожил не очень богатую, но и не бедную жизнь. А у младшего брата жизнь была неспокойная, и получил он счастье всего на 5 лет. (Тимофей)

Мне кажется, что старший брат прав, потому что он повидал счастье: у него свой дом, может быть, семья, радостное настроение. А младший брат - он был просто царь. У него были деньги и всё. Ни семьи, ни друзей. А ещё младший брат был на войне и увидел много горя. (Наташа)

Скорее всего я поступил бы как младший брат. Потому что меня бы привлекла надпись на камне и мне было бы интересно узнать, что же за счастие, о котором написано на камне. Также мне любопытно, каков я на деле и смогу ли я пройти все испытания. И при всём при этом я бы потерял всего лишь немного времени. (Ваня)

Мне ближе точка зрения старшего брата. Если бы я оказался в такой ситуации, я бы поступил также, как он. Он жил тихо, мирно, у него были денежные средства, и ему всего этого хватало. Что же касается младшего брата, я считаю, что он хоть и был царём, он не сказал, что был счастлив. Он лишь сказал, что ему есть чем помянуть свою жизнь. (Никита)

Для меня ближе точка зрения старшего брата. Старший брат не хотел рисковать. Он хотел жить мирно и тихо. Он не хотел видеть горя, не хотел слышать громкого шума. (Саша П.)

Точка зрения младшего брата мне ближе, потому что если ты не попробуешь того, что тебе хочется, то ты не поймёшь это. А младший брат, я думаю, хотел почувствовать, какое оно счастье. (Арина)

На этой страничке сочинения на ту же тему: писали 4 года назад.



2 комментария:

  1. Спасибо, Елена Борисовна, за несколько минут приятных воспоминаний...
    Как за эти 4 года без Вас повзрослели наши дети! Но у них ничего не изменилось в характере. Эти сочинения - индикатор, позволяющий без консультации специалиста определить психотип ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Васильевна, здравствуйте! Когда писала этот пост, думала о Вас, зная, что Вы читаете наш блог, и надеялась, что прочитаете не только сочинения моих нынешних четвероклассников, но и бывших. Очень обрадовалась, увидев Ваш комментарий. Действительно, такие рассуждения позволяют понять "натуру" каждого.

      Удалить