Окружающий мир (помощь)

2017-2018 учебный год

План рассказа о животном

Природная зона: тайга.
Видеоурок

Тексты для дополнительного чтения (с иллюстрациями).

Природная зона: тундра.
Видеоурок

Тексты для дополнительного чтения


Природная зона: арктические пустыни (ссылки активные).
Тексты для дополнительного чтения (важная информация, которой нет в учебнике).
Таблица "Арктические пустыни" 
Заповедник "Остров Врангеля": задание вставить пропущенные слова в текст.


 


Вопросы к уроку по теме "Двигательная система"
1. Какой орган защищает позвоночник?
2. Какое соединение между позвонками? (подвижное, полуподвижное, неподвижное)
3. Из скольких позвонков состоит позвоночник?
4.  Найди лишнее понятие (плечо, голень, предплечье, кисть).
5. Какой орган защищает череп?
6. Кости стопы, голени, бедра - это ...
7. На какие отделы можно разделить скелет человека?



Критерии оценивания работы группы на уроке по теме "Русская трапеза":
1. Эстетичность оформления стола (1 балл).
2. Представление блюд кухни наших предков (рассказать, как называется, когда чаще всего готовили, на столе бедных или богатых людей, в праздничные дни или будние. Добавляется балл за интересную дополнительную информацию) (1-2 балла).
3. Каждый участник группы должен выступить (1 балл).
4. Умение работать дружно и слаженно в группе (распределение обязанностей по подготовке презентации стола, дружелюбное отношение друг к другу) (1 балл).
5. Умение внимательно слушать выступающих (1 балл). 

Группа 1 - свободная тема (обязанности распределены).
Ваня
Данил
Тимофей
Саша П.
Алёна Ш.

Группа 2 - (стол к Пасхе) группа может взять свободную тему
Маша С.
Камила
Глеб
Арина
Игорь

Группа 3 - "осенний" стол (Праздник урожая или Покров на выбор)
Соня
Стёпа
Лиза
Саша Ф.
Полина

Группа 4 - Яблочный Спас
Маша П.
Аня
Ульяна
Никита
Рома
Катя

Группа 5 - (стол к Масленице)
Семён
Паша Б.
Ника
Наташа Р.
Маша К.

Алиса может войти в любую группу.

Дополнительная информация
Праздник урожая
Проводился близко к дню осеннего равноденствия и посвящался окончанию сбора урожая, этот праздник имел разные названия: Богородицкая, Осенины,  Поднесеньев день, Праздник рожаниц, Спожа, Богáч, Праздник урожая, День благословения хлебов, Матушка-осенина, Огородичен день, Малая Пречистая, Вторая встреча осени, Луков день (Ярославль, Кострома, Вологод.), Пасеков день.
С этого времени начинался сбор хмеля. На празднике прославляли Мать-сыру-землю. На гулянье пекли пироги из муки нового урожая пели игровые песни:
Вейся мы, хмель, перевейся,
На нашу сторонку,
Как на нашей на сторонке приволье большое!
А приволье — то большое, мужики богаты!
Что мужики — то богаты, камённы палаты!
Что каменны палаты, двери золотые,
Что маковки литые!
Дополнительная информация
Исконными блюдами восточных славян всегда были борщ, щавелевый суп, кутья, сыта, блины, традиционные праздничные козули (известные с VI века). То есть наши предки активно использовали мед, ягоды и орехи, фактически – то, что давала им природа. Именно поэтому в действительности вопрос «что ели славяне в Древней Руси» имеет массу очевидных ответов, многие из которых актуальны по сей день.
А что ели древние славяне во время крупных праздничных обрядов? Обрядовая пища славян – это калачи, оладьи, блины, бараний сычуг (назывался он «няня»), курник (куриный пирог), сочиво, кулага и множество других яств, многие из которых вышли из употребления.

Дополнительная информация
Славянская обрядовая еда и напитки

1. Кто является потомками восточных славян?
2. Когда возникло Древнерусское государство со столицей в Киеве?
3. Когда начал править на Руси князь Рюрик? (назвать год или век)
4. Перечислите имена русских князей.
5. Что сделали русские князья для укрепления Древнерусского государства:
- князь Владимир (Красное Солнышко);
- князь Ярослав Мудрый;
- Владимир Мономах.
Перечислить основные события и дела.
6. Назовите причины усиления Московского княжества (с. 22)
7. В каких веках наше государство называлось Московская Русь?
8. Назовите первого русского царя.
9. С какого года (или века) наше государство стало называться Российской империей?
10. Назовите первого императора России.
11. Какие дела на благо России совершил Пётр 1?
12. Назовите основные события времён правления Екатерины Великой.
13. Назовите последнего императора России.
Подготовьте ответы на вопросы, пользуясь школьным учебником.


Как составить синквейн?

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме.
  • Пятая строка. 1 слово – слово, которое выражает суть темы.
Описание опыта.
Поставь в сосуд с водой белую гвоздику. Добавь в воду синих (красных) чернил. Понаблюдай, что произойдёт с цветком? Нарисуй, каким стал цветок. Верен ли вывод: "По стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворёнными в ней веществами"?

Это может пригодиться! 

Правила работы с контурной картой

Учимся рассказывать о растении по плану.
Паспорт растения (план)
1. Название растения.
2. Место произрастания растения (можно указать природное сообщество или природную зону).
3. Родина растения* (спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, в интернет-источниках).
4. Краткая характеристика внешнего вида (описание растения).
5. Как человек использует растение.
6. Портрет растения (рисунок)*.

Примечание. Задания, отмеченные звёздочкой, выполняются по желанию.

Паспорт - основной документ, удостоверяющий личность, гражданство и другие данные его владельца.





Домашнее задание по ОМ на 4 октября
1. Рассказ о том, почему нужно охранять водоёмы и реки, беречь воду (Уч. с. 26)
  • Рассказ соответствует теме.
  • Объём рассказа не менее 10 предложений.
  • Сообщение должно быть устным.
  • Регламент - не более 2-х минут.
2. Проведение опыта (Уч. с. 27-28)
  • Рассказ об опыте (как проводил, что наблюдал - в каком сосуде свеча погасла, в каком нет, сделать вывод, объяснить).
  • Наглядность (фотографии или рисунки к проведённому опыту).
  • Сообщение должно быть устным.
  • Регламент - не более 2-х минут.
3. Составить схему по тексту "Воздух - условие жизни" (Уч. с. 27)
  • На тетрадном листе бумаги или формате А4.
  • Соответствие тексту.
  • Аккуратность выполнения работы.
  • Указать авторство (подписать фамилию, имя).




Мир животных
Дополните схемы своими рисунками или картинками животных. Распределите их по ярусам. Название "Мир животных" ведёт на текст-подсказку. 



Сообщение о грибах
(письменное)
Каждый составляет рассказ об одном из грибов (смотреть таблицу - лист 2) по плану:
1. Описание внешнего вида гриба (шляпка, ножка).
2. К какой группе относится гриб: съедобный, условно съедобный, ядовитый?
Какой это гриб - пластинчатый или трубчатый?
3. 2-3 ярких особенности этого гриба.

Критерии оценивания сообщения:
1. Соответствие плану (0-2 б.)
2. Наличие иллюстрации или фотографии (0-1 б.)
3. Оформление соответствует шаблону (на листе формата А4: заголовок - название гриба, текст оформлен от руки, под текстом иллюстрация или фотография, работа подписана в правом нижнем углу) (0-2 б.)

5 баллов соответствует отметке "5".
4 балла - отметке "4".
3 балла - отметке "3".

2-й вариант: 
Работу можно будет оформить на стенде "Царство грибов" (ссылка активная).




Оценочный лист
устного сообщения по теме
«Родной край – частица Родины»
Критерии
Баллы
Соответствие плану (учебник с. 134)
1. Памятные места (достопримечательности) родного города (назвать 2-3 достопримечательности).
2. Улицы родного города (назвать 2-3 улицы и сказать, почему улицы получили такие названия).
3. Памятники родного города (назвать 2-3 памятника и сказать, в честь каких людей или событий они поставлены).
1-3
Объём (до 15 предложений).
1
Регламент (рассказ не дольше 2-х минут).
1
Подготовлен пересказ.
1

Отметка «5» соответствует 5-6 баллам.
Отметка «4» - 4 балла.
Отметка «3» - 3 балла.





Лист самоконтроля
для подготовки письменного сообщения по теме
«Москва – столица нашей Родины»
Критерии
Готово
Выбрал тему (описание одной из достопримечательностей Москвы)

Составил рассказ по плану:
1. Где находится достопримечательность?
2. В каком году построена (сооружена, создана)?
3. Кто является автором (архитектором, скульптором)?
4. 2-3 интересных факта об этой достопримечательности.

Подобрал иллюстрацию.

Оформил работу по шаблону (заголовок, иллюстрация или фото, письменное сообщение на формате А4)

Подписал работу.

Подготовился устно рассказать о достопримечательности в классе.


Критерии оценивания письменного сообщения

1. Соответствие теме.
1 балл
2. Соответствие плану.
1 балл
3. Наличие иллюстрации, фотографии.
1 балл
4. Доступность изложения (информация понятно изложена)
1 балл
5. Аккуратность выполнения работы.
1 балл
6. Грамотность (сообщение написано без ошибок).
1 балл

Отметка «5» соответствует 6 баллам.
Отметка «4» - 4-5 баллов.
Отметка «3» - 3 балла.




Кликните на картинку, сохраните её на компьютер, распечатайте на формате А4.
Задание детям: заполните генеалогическое древо фотографиями и подписями.
На уроке детьми предложены критерии для оценивания работы:
1. Аккуратность выполнения работы (подписать или наклеить фотографии и подписать).
2. Правильность (без ошибок полные имена членов семьи).
3. Работа должна быть подписана (авторство).
4. Самостоятельность выполнения работы (приклеивает, подписывает сам ребёнок).
Помощь родителей допускается, если будет использоваться печать фотографий. У родителей можно спросить, как пишутся имена.




6 комментариев: