Проект "Истоки жизни"

Новости от 15 мая
Мы выполнили все задания 3-го этапа проекта "Речка моего детства" и параллельно завершили все задания 4-го этапа "Чистые берега".
Для завершения 4-го этапа осталось заполнить "Лист оценивания сотрудничества в команде". Это задание выполнил Ваня. Он оценил не только себя, но и других ребят.

Мы начали подводить итоги. 
  1. Каждый участник заполняет таблицу З-И-У-К (3-ю и 4-ю колонки).
Семён - выполнено
Наташа - выполнено
Маша П.
Камила
Маша К. - выполнено
Арина - выполнено
Ваня - выполнено
Данил - выполнено
Алёна - выполнено
Соня - выполнено
Никита - выполнено
Стёпа - выполнено
Ника - выполнено
Игорь - выполнено
Глеб - выполнено

  1. Каждый участник проводит самооценку своей работы в проекте на 3-м и 4-м этапах.
Семён - выполнено
Наташа - выполнено
Маша П. -
Камила - 
Маша К. - выполнено
Арина - выполнено
Ваня - выполнено
Данил - выполнено
Алёна - выполнено
Соня - выполнено
Никита - выполнено
Стёпа - выполнено
Ника - выполнено
Игорь - выполнено
Глеб - выполнено
  1. Каждый участник заполняет итоговую анкету на сайте Nachalka.com
Семён - выполнено
Наташа -
Маша П. -
Камила -
Маша К. -
Арина - 
Ваня -
Данил -
Алёна - выполнено
Соня - 
Никита - выполнено
Стёпа -
Ника - выполнено
Игорь -
Глеб -

Можно заполнять эти документы дома.
Наше дополнительное задание - письмо от имени реки в "Экологическом почтовом ящике" (ответственная Маша П.).


Новости от 7 мая
Всем участникам проекта внимание!
Сегодня Журнал экспедиции должен быть оформлен.
Готовы со 2-го по 4-й слайды (Алёна), 5-й слайд (Семён), 7-й слайд (Арина), 12-й слайд (Глеб, Ника, Соня, Маша К., Никита), 13-14-й слайды (Маша К.)

Ответственные за оставшиеся слайды:
6-й слайд - все вместе (4-й урок) - выполнено;
8-й слайд - Алёна - выполнено;
9-й слайд - Ника - выполнено;
10-й слайд - Ваня - выполнено;
11-й слайд - Маша П - выполнено.

После того, как всё будет готово, капитан команды оценивает работу по бланку самоконтроля и заполняет его.

Вечером как координатор принимаю всю работу.
Всем удачи!

Задание к следующему этапу.
В течение выходных каждому участнику опросить 8-10 человек для того, чтобы выявить самые загрязнённые места на берегах Иртыша. Нам предстоит выбрать место для проведения акции "Чистые берега".

Новости от 4 мая
Очень давно не было сообщений о нашей экспедиции по Иртышу. Команда не вышла из строя, а продолжает участвовать в проекте.
Надо сказать, что непростое это было дело, провести линию Иртыша. Более 4000 км длина нашей реки. Команде потребовалось много терпения и усилий, чтобы сделать свою работу на карте до конца.
И вот в конце прошлой недели мы вернулись из виртуального путешествия, выполнив все задания и получив знак


Сейчас команда активно работает на третьем этапе проекта "Речка моего детства". Он длится до 5 мая. К сожалению, к этому сроку мы не успеваем выполнить задания, поэтому на этом этапе продолжаем выполнять работу до 7 мая.
А теперь немного подробнее.
В самом начале этого этапа участники проекта разделились на группы. Познакомьтесь:
  • гидрологи (измерят ширину реки, скорость течения, проведут анализ качества воды и т. п.):

Алёна
Семён
Камила
Тимофей
Стёпа
  • биологи (познакомятся с растительностью и животным миром водоёма и его берегов, пользуясь атласами):
Никита
Ника
  • искусствоведы (подберут литературные произведения, песни, картины о водоёме):
Маша
Алёна
  • историки (посетив краеведческий музей, подготовят материал об историческом прошлом водоёма и его роли в жизни города):
Ваня
Семён
  • экологи (подберут фото (видео) материал для проведения экологического флешмоба "Чистые берега"):
Игорь
Стёпа
Маша
Рома

Что уже сделано?
Историки посетили краеведческий музей и нашли необходимую для экспедиции информацию. Спасибо Ване, Семёну и Алле Алексеевне (маме Вани) за поддержку!

Искусствоведы подобрали стихи и песни об Иртыше. Спасибо Маше, Алёне и их родителям за помощь!

5 мая гидрологи и биологи отправляются на реку проводить исследование. Большое спасибо Юрию Валентиновичу, Александру Александровичу за оказание помощи в подготовке к экспедиции на реку!

В группе экологов своё задание выполнил Игорь. Спасибо за помощь его папе! Вместе они сделали много фотографий, свидетельствующих о том, что реке нужна помощь.

Следите за заполнением нашего Журнала экспедиции по реке Иртыш.
Чтобы заполнить его правильно, познакомьтесь с требованиями оформления и бланком самооценки.

О завтрашней экспедиции на детском форуме пишет капитан команды - Семён.




Новости от 21 апреля



Поздравляю команду "Омичата" с ещё одной пройденной ступенькой!
Задания 1-го этапа успешно выполнены. Большое спасибо всем участникам! Слова благодарности вы можете прочитать  в таблице личного участия. 
А также благодарим всех остальных ребят класса, которые помогали нам на занятиях МДО и ОМ!
Сегодня мы уже наметили план на 2-й этап "От истока к устью". Завтра распределим, кто за что будет отвечать.

В названии нового этапа для ребят встретились теперь уже знакомые слова. На прошлом уроке окружающего мира мы познакомились со строением реки и узнали, что называется истоком, руслом, устьем, притоком.
Перед нами стоят новые вопросы. Что такое бассейн реки, бассейн моря?
Завтра работаем с печатной картой.

Новости от 20 апреля
Основные новости по проекту на главной странице блога.

Обращаюсь только к участникам проекта:
Если вы зарегистрированы на сайте Nachalka.com, то желательно принять участие в игре "Водоёмы моего края". На форуме другие команды выложили ссылки на свои пазлы. Попробуйте их собрать, напишите отзыв о выполненном задании.
Уважаемые родители! Помогите, пожалуйста, детям, обеспечив доступ к компьютеру.
Игра "Водоёмы моего края"


Новости от 19 апреля
На сегодняшний день мы чуть-чуть отстаём от составленного нами плана.
1. Составили карту познания "Типы водоёмов", но, проверяя себя по бланку самоконтроля, обнаружили недостающую информацию. Можете посмотреть на частично заполненный бланк и на нашу карту. Завтра доработаем краткие характеристики типов водоёмов.
Большое спасибо Соне! Она настоящий теоретик: не только узнала информацию о Птичьей гавани, но и сделала ссылку на источник информации. Большое спасибо за помощь родителям!
2. Почти вся команда приняла участие в опросе "Воды много или мало?" Если кто-то ещё этого не сделал, можно продолжить завтра на переменах.
3. Познакомились с требованиями к работе в Топонимическом словаре. Очень ответственно отнеслась к заданию Маша П. Завтра она начнёт работу в словаре.
4. Из основных заданий нам осталось составить пазл.

Большая просьба к участникам, у которых есть доступ к Таблице личного участия, начинать самооценку на этапе "Водное семейство".
Новости от 16 апреля
На уроке окружающего мира провели исследование с опорой на текст учебника и энциклопедий. Сообща подтвердили часть информации из таблицы, но к концу занятия остались некоторые вопросы.
Так выглядит наша таблица сейчас.
После уроков с командой составили алгоритм работы на этом этапе (подробно о заданиях этого этапа можно прочитать на странице "1 этап. Водное семейство")


Для участников это напоминалочка, кто за что отвечает.

На этом этапе "теоретики" - Соня, Камила, Никита, Алёна, Соня - собирают недостающую информацию:
- Пруды - это водоёмы с пресной водой или солёной? (отвечает за решение вопроса Никита)
- Можно ли отнести океаны и моря к водоёмам с проточной водой или нет? (отвечает Камила)
- Какая вода в каналах - пресная или солёная? Можно ли считать каналы водоёмами с проточной водой? (отвечает Алёна)
- Водоём "Птичьей гавани" в Омске - это озеро, река или ...? (ответ на этот вопрос ищут Камила и Соня)

Фотографии Иртыша, Оми для карты познания делает "фотограф" Арина.

Собранную информацию связывают в сервисе Cacoo "IT-специалисты" - Ваня, Данил, Алёна, Ника, Семён. Им надо заранее изучить бланк самоконтроля и критерии оценивания.

За статью в словаре отвечают Маша П. и Маша К. на протяжении всего проекта. Для "Топонимического словаря" мы выбрали реки Иртыш, Омь и водоёмы природного парка "Птичья гавань".

Все вместе знакомимся по географическим картам с реками, озёрами, морями, болотами России и собираем пазл.
Каждый участник оценивает свой вклад в таблице личного участия на листе "Водное семейство". Напишите, кому ещё не отправила ссылку для редактирования этого документа.

Ребята, кто остался без задания?

Новости от 15 апреля
Первый успех нашей команды: мы в составе 8 команд 





Что мы сегодня и начали делать на уроке окружающего мира (смотреть сообщение от 15 апреля на главной странице блога).

Вариант составленной таблицы - рабочий, исследование только началось. Завтра всем классом потрудимся над ней на уроке, а четвёртым уроком сбор команды "Омичата". Будем планировать свою работу до 20 апреля. Заданий в проекте много, каждый внесёт свой вклад.

Новости от 13 апреля
Сегодня мы выбрали девиз и эмблему команды. Маша П. увеличит эмблему к завтрашнему дню. 

Большое спасибо всем ответственным участникам проекта - Алёне, Ване, Данилу, Соне и Маше П.! Несколько интересных девизов и 3 эмблемы - было очень трудно выбирать.

Таблица З-И-У-К заполнена участниками. Осталось записать вопросы во втором столбце Камиле и Нике.

К таблице участия будет дан доступ всем участникам, чтобы ребята могли работать в этом документе (самооценка) и регулярно отмечать свои достижения. Таблица личного участия - это место общения нашей команды. В ней мы будем писать комментарии, для того чтобы отметить работу друг друга.
Сегодня мы провели самооценку в классе.

Уважаемые родители! Нам нужна Ваша помощь.  Помогите детям  зарегистрироваться в сервисе Cacoo диаграммы


Новости от 12 апреля
Идёт второй день подготовительного этапа проекта.
Что сделано за это время?
1. Познакомились со стартовой презентацией.
2. Начали заполнять таблицу З-И-У-К.
3. Поставили метку нашей команды на Google-карте.
4. Сделали отметки о выполненной работе (на сегодняшний день) в таблице личного участия.
5. Выбрали капитана команды - Семёна.
6. Дали задание к следующему дню - 13 апреля - следующим ребятам:
- Соня, Камила, Ника, Маша П. рисуют герб нашей команды для метки на карте (срочно);
- Данил, Ваня и Алёна придумывают девиз нашей команды (срочно).

Планы на 13 апреля:
- на занятии МДО знакомимся с правилами работы в сети и правилами работы в команде;
- продолжаем заполнять таблицу З-И-У-К;
- оформляем метку на карте эмблемой и девизом.
Уважаемые родители! Потребуется Ваша помощь зарегистрировать детей в новом сервисе, с которым мы будем работать на следующем этапе.


Таблица личного участия в проекте "Истоки жизни"

Таблица продвижения "Шаги к успеху"


Уважаемые родители! Команда для участия в проекте "Истоки жизни" сформирована. Если Ваш ребёнок принимает участие, распечатайте и заполните, пожалуйста, согласие на участие в проекте.
Команда "Омичата"
1. Наташа
2. Алёна - теоретик
3. Камила
4. Маша К.
5. Стёпа К. - капитан, IT-специалист
6. Ваня - IT-специалист
7. Игорь
8. Семён - IT-специалист
9. Маша П. - фотокорреспондент
10. Никита - теоретик
11. Глеб - фотокорреспондент
12. Соня
13. Данил - IT-специалист
14. Арина
15. Маша С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий