понедельник, 29 сентября 2014 г.

Итоги прошлой недели

Заканчивается сентябрь... На прошлой неделе мы начали писать первые буквы в Прописи: А, а и Я, я.
Вот наш первый опыт. Это прописи разных ребят. Многие поняли: письменные буквы получатся с наклоном, если тетрадь держать правильно. А ещё надо внимательно слушать учителя, смотреть на показы на доске и запоминать, откуда начинать и в каком направлении двигать ручку.








Может быть, среди этих тетрадей вы узнаете свою?
Мы узнали, что после мягкого согласного звук а записывается (обозначается) буквой я. И вот сегодня от Маши С. я услышала вопрос: "А почему же тогда мама исправила у меня букву я на а в слове счАстье? Ведь звук ч мягкий согласный... после него надо писать я". Хороший вопрос - скоро мы найдём на него ответ.
На уроках чтения мы слушаем звуки в словах и записываем слова с помощью цветных фишек: красный - гласный, синий - согласный твёрдый, зелёный - согласный мягкий. Очень хорошо получается составлять модели слов у ребят, посещавших нашу студию. Спасибо Ольге Николаевне!

Ура!

У нас всё получилось! Кроссворд мы разгадали, слово по горизонтали нашли - БЕЗОПАСНОСТЬ. Ссылку на кроссворд вставили в таблицу.
Сегодня работали в парах. Каждая пара напечатала одно слово в кроссворде. Буквы вставляли поочереди. У кого-то ловко получалось перетащить букву на своё место, кому-то приходилось нелегко. Рядом всегда были помощники, которые в любую минуту готовы помочь ребятам. Успех команды зависит от дружной работы. Об этом мы договорились ещё на первой встрече сыщиков. Спасибо большое Семёну и Маше! Они доброжелательно помогали ребятам.
И даже возникшую проблему мы смогли решить. У нас не хватало буквы З для слова ЗАНАВЕС. Оказалось, что в слово АЗБУКА перетащили сразу две буквы. В конце концов всё получилось!
О следующем задании в Школе Буратино будет известно завтра.

пятница, 26 сентября 2014 г.

Для "Весёлых сыщиков" и их родителей

Приветствую всех участников Школы Буратино!
Как всё начиналось? Первого сентября на самом первом уроке ребята узнали, что Хранители знаний приглашают нас в эту Школу. Многие ребята готовились и вместе с родителями читали книгу А. Толстого в течение месяца.
На прошлой неделе мы отправились в путешествие. С помощью жеребьёвки определили название нашей команды - "Весёлые сыщики" (это предложение Маши К. и Ники). Почему сыщики? Но ведь мы отправляемся в Школу Буратино, чтобы найти, где прячутся знания. А искать знания мы собираемся с весёлым настроением.
Как у настоящих сыщиков на первом совещании у нас появилось несколько версий, где могут прятаться знания. Соня предположила, что знания прячутся в книгах, а Маша  С. добавила, что в каждом учебнике. Версия Тимофея - "в Интернете", версия Саши - "в природе, в окружающем мире". Ульяна добавила, что знания надо искать "в человеке", например, "в учителе". Ника и Маша считают, что они прячутся в "мире", "в полезных предметах".
Кто из сыщиков прав? Это нам и предстоит узнать.
На этом же совещании мы рассмотрели странички ребят на сайте Nachalka.com (мы будем называть коротко - Началка) и таблицу продвижения. Как интересно было увидеть названия команд из разных городов, но ещё интереснее было найти свою команду в этом большом списке.
В этот же день ребята получили первое задание: узнать, с кем они будут путешествовать в Школе Буратино, кто эти верные друзья. Картонные пазлы умеют собирать все, а вот электронные... все собирали в первый раз. Я показала ребятам, как выделять картинку, переносить её на поле, поворачивать. Мы тут же попробовали сделать это поочереди. 
В течение 3-х дней пазлы были отправлены на электронные адреса "Сыщикам". От команды мы отправили работу одного из участников. Конечно же, все без труда назвали верных друзей - героев сказки - Буратино, Пьеро, папу Карло, пуделя Артемона и Мальвину. Пазлы собрали Данил, Глеб, Маша П., Ваня, Семён, Маша К., Ника, Рома, Маша С., Арина, Тимофей, а Никите и Соне осталось совсем немного.
У нас, как и у каждой команды-участницы, есть своя Карта путешествия. На ней мы отмечаем что нам трудно, а что легко удаётся; что интересно, а что не понравилось.
А в пятницу "Весёлые сыщики" собрались для того, чтобы узнать о новом задании "Соберём слово. Кроссворд"
Что такое кроссворд, знали все. Мы недавно отгадывали кроссворд в картинках в Букваре. 
Кроссворд в Школе Буратино необычный. Все слова этого кроссворда спрятались в книге А. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" (задания к кроссворду.) Мы с ребятами нашли вместе первое слово - "подбородок". Проверили - подходит. Завтра будем заканчивать работу вместе (после четвёртого урока).

вторник, 23 сентября 2014 г.

Объявление

Уважаемые родители! Завтра, 24 сентября, у нас в гимназии гости из Департамента образования, лицеев и гимназий города Омска. Уроки сокращённые, 3 урока заканчиваются в 10.25. Детям быть в парадной форме.

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Моя тетрадь волшебная!

Есть у меня своя пропись. Чтобы приготовиться к уроку, я внимательно просматриваю все упражнения. Планирую, чему и как мы будем учиться на уроке. Так вот эта "Пропись" волшебная! Не верите? А зря...
Именно в ней случаются чудеса. Ребятам, которые забывают дома тетрадь, я даю на урок свою... со словами: "В этой тетради писать можно только красиво и правильно". Поверьте, что все кто в этой прописи работал, именно так и пишут: все элементы близки к образцу. 
Проверьте, может быть, и ваши тетради тоже "волшебные"!

четверг, 18 сентября 2014 г.

Объявление

Уважаемые родители! Напоминаю, что завтра, 19 сентября, дети оставляют обёрнутые и подписанные учебники в кабинете.
"Я учусь быть самостоятельным" также остаётся в классе. 

Скоро начнёт работать "Школа Буратино"

Дорогие мои первоклассники! Совсем скоро начнёт работать "Школа Буратино", в которой нас ждут интересные задания. Нашу команду "Весёлые сыщики"  приняли в эту Школу. Название команды выбрано путём жребия из предложенных.




Спасибо всем, в том числе Ване и его маме. Они предложили очень много интересных названий, которые читатели блога не смогли прочитать по техническим причинам.

Вот какими словами встречают всех участников этой Школы.
"Вот вы уже стали первоклассниками. Для вас начинается интересная и в то же время познавательная жизнь в мире  Знаний. В этой стране живет много интересных книг.  И совсем скоро мы с вами отправимся в путешествие по  страницам замечательной книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», которой в 2011  году исполнилось 75 лет.
Книга учит, что с верными друзья ничего не страшно, и они всегда помогут с честью выдержать все испытания. И вы отправляетесь в это интересное и познавательное  путешествие с друзьями, это значит что со всеми заданиями вы справитесь.  А поскольку путь будет не очень легким, мы советуем вам взять с собой взрослых: родителей и учителей".
Итак, в путь, друзья! Школа Буратино открывает двери!

Чему учат в школе. Продолжение.

Вот уже три дня не было в нашем блоге новостей с уроков. С удовольствием сообщаю последние новости.
В наших прописях появились рабочие строки, и мы учимся ориентироваться в них. Сегодня, например, искали середину пространства между рабочими строками. Некоторые ребята были настойчивы до конца: старались удержать точки строго в середине. Левые и правые полуовалы нас сегодня слушались. Все ребята очень стараются!
Разноцветные торты на страничках прописей порадовали. Например, торт Наташи был похож на шоколадный, а торт Арины - украшен надписью ко дню рождения.
Я думаю, что ребята расскажут, что они нарисовали на уроке ИЗО. К сожалению, я не видела все рисунки, но Лариса Фёдоровна сказала, что многие ребята постарались. 
На страницах Букваря мы в поисках слов и звуков. В игре "Назови слово с нужным звуком" и повторов почти уже нет, и ошибок меньше. Звук ы в словах нашли, ряд слов на с. 21 продолжили. Будем продвигаться по Букварю побыстрее, скорее бы буквы появились!
Елена Владимировна - учитель физкультуры - довольна поведением ребят на физкультуре. Они слышат учителя. И переодеться на урок некоторым удалось за 5 минут. При этом форма аккуратно висела на стульчиках.
Завтра последний учебный день этой недели. Пусть он будет интересным!

среда, 17 сентября 2014 г.

Срочно!

Дорогие ребята! Приглашаю вас в "Школу Буратино". Очень срочно требуется название для нашей команды.  
Уважаемые взрослые! Большая просьба обсудить с детьми варианты названий и написать свои предложения в комментариях к этому сообщению.
В проекте будет участвовать 50 команд. Заявок уже 49.

Новый читатель пожаловал к нам!

В жизни ребят произошло радостное событие. Сегодня они стали читателями нашей библиотеки. Каждый выбрал для чтения книгу или журнал. Никите одному из первых записали книгу в формуляр, и пока он ждал остальных ребят в сторонке, смог прочитать один из весёлых рассказов Н. Носова. На самой большой перемене некоторые ребята читали и в классе, и на диванчиках в рекреации.
У всех ребят разные книги: о природе и о детях, художественные и научно-популярные, толстые и тонкие. Уважаемые взрослые! Уважайте выбор своих детей. Помогите им прочитать первую книжку из школьной библиотеки.
А репортаж о новых читателях библиотеки можно прочитать в блоге "Клуб друзей книг".

вторник, 16 сентября 2014 г.

Родительское собрание

Уважаемые родители! Этикетку для учебника вы можете найти, пройдя по ссылке.

На этикетке обложки достаточно написать фамилию, имя и класс.

На этикетке тетради надпись:
ученика 1-2 класса
БОУ г. Омска "Гимназия № 140"
(фамилия, имя)

Завтра на уроки принести учебники по литературному слушанию и математике. 

4 учебника в обложках, с закладками, с этикетками сдать к концу недели.

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Чему учат в школе. День десятый.

Сегодня очень поздно добралась до компьютера, поэтому сначала приняла решение не писать о сегодняшнем дне. Завтра родительское собрание, все новости расскажу там. 
Но как же не написать о том, что мы сегодня познакомились с рабочей строкой в тетради и первый раз написали полуовалы - верхние и нижние. У многих ребят получилось хорошо (прописи лежат в классе). Полуовалами "покрыли" крышу - получилась черепица. На окнах появились наличники. Красота!
И на уроке труда пришлось постараться. Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Слово было знакомо многим, но у всех вызвало удивление, что у нас в классе есть необычные предметы, изготовленные в этой технике. Оказалось, что не такое простое это дело! Спасибо Косте! Он помогал ребятам, которым эта помощь требовалась.

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Чему учат в школе. День девятый.

Вот ещё одна работа по литературному слушанию - Кати.
А в пятницу ребята отлично справились с задачей найти и раскрасить картинки в таблице. В задании использовались слова "справа сверху", "слева снизу" и т. д. 
В первый раз мы использовали тетрадь "Я учусь считать". В ней первоклассники выполнили разное количество заданий. Кто-то успел одно, а кто-то два и больше. И по трудности задания были разные.
На урок обучения грамоте к нам пришёл в гости ещё один гном - АУ. АУ - друг гласных звуков. Эти звуки мы искали в начале, середине и конце разных слов.
А вот тема урока "Окружающий мир" - "Давайте знакомиться". Ребята по плану рассказывали о себе. Что они любят, чем увлекаются, что им нравится, в какие игры любят играть.
К концу подходят выходные дни. Завтра я с нетерпением жду своих учеников в классе. 
Для тех, кто забыл: на урок труда надо принести  ножницы и клеящий карандаш.


четверг, 11 сентября 2014 г.

Чему учат в школе. День восьмой.

После слушания стихотворения Е. Серовой "Мой дом" на уроке литературного чтения, ребята получили задание в тетради. Оно перед вами. Это работа Арины, она постаралась. Ей очень хотелось поделиться своим настроением. На следующей неделе посмотрю рисунки всех ребят.
А сегодня на уроке к нам в гости пришли гномы Тим и Том. Они дружат с разными звуками. Друзья Тима мягкие звуки, а у Тома - твёрдые. Сегодня мы пытались услышать, кто чей друг.
Оказывается, в игре слова с заданными звуками придумывать интересно. И ошибок почти не было, и ответить хотелось всем.
В тетрадях учились писать наклонные параллельные линии. Секрет наклона - правильно держать тетрадь. У некоторых ребят получились красивые ели, сачки, перья и зубные щётки. Не все задания удалось выполнить точно - будем продолжать учиться.


Уважаемые родители! Завтра обязательно надо принести тетради "Я учусь считать" и "Я учусь писать и читать". Проверьте, чтобы они были подписаны, в обложке и с закладкой. Напоминаю, что на урок "Окружающий мир" нужна соответствующая тетрадь.
Кроме этого "русский язык" - пропись, "математика" - тетрадь № 1.

среда, 10 сентября 2014 г.

Чему учат в школе. День седьмой.

Попробуйте выделить интонацией только первый звук в словах "дед", "бабка", "кошка". Нелегко, правда? Этому мы сегодня учились. А ещё вспомнили сказку "Репка" и рассказали её "по цепочке". Легко было назвать героев, которые стоят "между" и "за". А вот почему-то сказать, кто стоит "перед" кем-то, вызвало затруднение.
На уроке математики мы знакомились с таблицами. Что находится в нижней строке, левом столбце, в верхней строке, правом столбце, справа сверху, слева снизу и т. д. И в тетради, и в учебнике есть несколько упражнений по этой теме.
Перед физкультурой помогали расстёгивать пуговицы и завязывать шнурки друг другу. Петли на новых вещах поддаются с трудом. Надеть вещи после урока физкультуры оказалось ещё веселее: на рубашках оставались "лишние" пуговицы, а то и сама рубашка оказывалась "лишней"... Ботинки почему-то оказывались малыми, а шнурки для быстроты уже завязывались одновременно двумя ребятами постарше. "Давай я помогу тебе, малыш". Эта фраза, произнесённая  пятиклассником так обидела первоклассника, что он решил застегнуть пуговицы сам. А в общем-то, к началу урока все были одеты... Завтра хореография...

вторник, 9 сентября 2014 г.

Объявление

Уважаемые родители! Наше первое родительское собрание состоится 16 сентября (вторник). Начало в 18.30. Место проведения - кабинет № 303.

Чему учат в школе. День шестой.

Учебная эвакуация. Именно с неё начался наш день. Умение быстро строиться парами нам помогло. Несколько секунд... и все готовы выйти из класса. А когда рядом старшеклассники, то и по лестнице быстро спуститься не страшно. Вся гимназия собралась на стадионе. Легко было увидеть и представить, что значит, тысяча человек.
На математике важно было понять, кто едет и идёт слева направо, а кто - справа налево. Ребята, быстро выполнившие задание в тетради, помогли проверить работу у остальных. Саша Ф. с удовольствием рассказал о том, что он догадался, как надо раскрасить пирамидку на с.
Сегодня первоклассники услышали два замечательных стихотворения о Родине. Интересно, кто-нибудь вспомнил дома названия стихов и их авторов. Мы угадали, что иллюстрация в тетради подходит к одному из произведений и начали старательно раскрашивать картинку.
"Мы теперь ученики". Так называется песня о первоклассниках. В этом посте ниже будет опубликована минусовка этой песни, чтобы ребята могли исполнить её дома.
С нетерпением ждём завтрашнего дня и новых впечатлений!

понедельник, 8 сентября 2014 г.

Чему учат в школе. День пятый.

"Звери бегут марафон. Первым бежит заяц. Вторым - кот. За котом бежит лиса. Мышка - за лисой. Медведь и ёж бегут последними". Вот такой рассказ получился у ребят по картинке Букваря. Шесть предложений на доске мы записали длинными полосками. А потом, используя модель, прочитали несколько раз. Получилось! Немного поиграли с предложениями, убирая их по очереди из рассказа.
Потом Стёпа, Глеб и Камила были "словами в предложении",  а мы меняли "слова" местами.
Знаете ли вы, чем параллельные линии отличаются от непараллельных? А мы уже знаем. Самые красивые параллельные линии получились у ребят в карандашах. Карандаши ещё и цветными решили стать!
"Это был урок труда? Нет, это было что-то более серьёзное...", - сначала спросил Глеб, а потом сам сделал вывод в конце третьего урока, когда мы закончили работу по учебнику, поиграли в игру и рассмотрели план действий "Как засушить осенние листья". 
На следующий урок труда ребятам понадобится клеящий карандаш и тряпочка (вытирать руки).

Внимание!

Уважаемые родители! Завтра, 9 сентября, во время классного часа будет объявлена учебная тревога. Во время эвакуации, возможно,  нам придётся выходить на улицу.  Завтра утром одежду в гардероб не сдавать и сменку не переобувать.


воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Чему учат в школе. День четвёртый.

В пятницу мы написали нашу первую диагностическую работу. В течение всего урока ребята работали самостоятельно, выполняли задания по моей инструкции. Очень порадовало, что первоклассники поняли: задания надо выполнять без вопросов (так как поняли).
С результатами этой работы я познакомлю позже.
На уроке  математики мы продолжали сравнивать предметы, пользуясь словами "тоньше", "толще", "короче", "длиннее", "выше", "ниже". С удовольствием выполнили задания в тетради, раскрашивая предметы по заданию.
Музыка. Третий по расписанию урок. Дверь в мир музыки нам будет открывать Скрипичный ключ. Мы вспомнили песни о школе, которые встретили ребят 1 сентября. И решили разучить песню "Вместе весело шагать по просторам".

четверг, 4 сентября 2014 г.

Чему учат в школе. День третий.

Очень хочется сказать большое спасибо родителям первоклассников за то, что быстро собрали папки для ИЗО. Девятый класс помог нам доставить эти папки в кабинет ИЗО, поэтому первый урок в новом кабинете начался вовремя. Нам ведь надо было успеть позавтракать в столовой, убрать за собой посуду и со звонком быть у Ларисы Фёдоровны.
На уроке чтения мы продолжали учиться составлять предложения и обозначать их полосками. Тема: "Семья в походе". 
Назвать домашних животных на странице учебника было нетрудно. Труднее оказалось доказать, что названные животные - домашние. 
А как мы сегодня старались помочь пожарным на уроке письма. Ступеньки пожарной лестницы то оказывались на большом расстоянии друг от друга, то, наоборот. Удалось хорошо помочь тем, кто смотрел на образец. А образец нам нужен по словам ребят "чтобы получалось писать красиво, правильно". Линии "сверху вниз" и "слева направо" стали нас слушаться.

среда, 3 сентября 2014 г.

Чему учат в школе. День второй.

Мы и сегодня вспоминали доброго доктора Айболита. Спасибо ребятам, которые составили рассказ об Айболите по модели (4 предложения). Умеющие читать самостоятельно прочитали отрывок из сказки. Все вместе мы послушали выразительное чтение Никиты М. Глеб помог нам понять отличие слова и предложения.

Оказывается, очень полезно внимательно рассмотреть образец на уроке письма. Тогда получается намного точнее направить капли дождя до самой земли. Это задание надо было выполнить до конца.
Математику ждали с нетерпением. Чем похожи предметы? Чем они отличаются? Учитывали и форму, и размер, и цвет... А вы, уважаемые родители, смогли бы найти 6 различий между картинками и правильно их отметить? У многих ребят получилось быстро выполнить это задание. Аня была сегодня помощницей. Выполнив задание в своей тетради, она помогла проверить эту работу у других ребят.
Завтра на уроки русского языка и литературного чтения (обучение грамоте) ребята приносят Букварь, Пропись № 1 и фишки. Для ИЗО всё в папке.
Памятка_перекличка

вторник, 2 сентября 2014 г.

Готовимся к творчеству

На этой неделе подготовьте, пожалуйста, папку к ИЗО. Содержимое папки:
  • Альбом
  • Цветные карандаши (18 цветов)
  • Фломастеры (18 цветов)
  • Простые карандаши (2)
  • Стиральная резинка
  • Точилка с накопителем
  • Гелевые ручки (чёрная, золото, серебро)
  • Цветные восковые мелки (желательно масляные)
Папку обязательно подписать. Они будут храниться в классе.
 Учитель ИЗО - Купченко Лариса Фёдоровна.

Чему учат в школе

Именно такая тема будет у первых сообщений нашего блога.
Сегодня, например, мы составляли предложения о первом учебном дне по картинкам в "Букваре". Определяли границы предложения на слух. Узнали, что предложения можно обозначить длинной полоской.
А в "Прописях" чертили линии сверху вниз и слева направо. Способ действия простой. Например, найти середину звёздочки, провести линию вниз, закончить линию не доводя её до следующей звёздочки. Работу сравниваем с образцом.


Классный час был посвящён знакомству со школьными правилами. Какими? Я думаю, ребята расскажут о них сами.

По гимназии мы передвигались быстро и организованно, так как ребята умеют быстро строиться парами.
А ещё мы узнали, где находится наш стол в столовой и куда относить использованную посуду.
Питание на этой неделе только по субсидии. Горячее питание с 8 сентября, стоимость от 37 до 48 рублей . Просьба завтра, 3 сентября, сообщить о своём решении по вопросу горячего питания.

понедельник, 1 сентября 2014 г.

День рождения нового блога

Дорогие ребята, уважаемые родители 1-2 класса!
С сегодняшнего дня будет работать наш блог. В течение этого месяца его оформление и наполняемость будут изменяться.
Сейчас блог в первую очередь будет выполнять информационную работу для родителей. В нём будут размещаться объявления. Следите за обновлениями информации ежедневно.
С уважением к Вам классный руководитель Салий Елена Борисовна.